Женский клуб - главная страница

Стили в одежде

Стиль — исторически сложившаяся устойчивая общность признаков образной системы, средств и приемов художественного выражения. В истории искусства известны стили, державшиеся в течение трех-пяти веков.

В своем развитии стиль проходит три стадии:

  1. демократическую, конструктивную
  2. декоративную
  3. стадию предельной орнаментации и усложнения

Все стилевые тонкости вырабатываются на первом этапе. Историки костюма четко разделяют стили и их особенности до первой мировой войны: античный, византийский, раннее Средневековье, готика, стиль Возрождения, барокко, рококо, классицизм и ампир, стиль Реставрации, бидермейер (во Франции — стиль Людовика-Филиппа), стиль выставок, позитивизм, модерн (стиль большого города). Границы стилей и их признаки начиная с 10-х гг. XX века различны в разных странах, полностью не сформулированы историками и просто датируются десятилетиями. Кроме них выделяют также стили, объединенные общими чертами или прототипами, например кантри, классический, гэтсби и т. д.

Стиль «вторая кожа» — одежда из кожи, ткани или трикотажа с лайкрой, плотно обтягивающая тело и создающая силуэт «слим лайн». Появился в США в 80-х годах XX века. В Европе его активно пропагандирует французский кутюрье Карл Легерфельд.

Стиль гаучо — один из вариантов фольк-стиля, вошедший в моду в конце 60-х годов XX века и отражающий черты народной одежды скотоводов гаучо Южной Америки: замшевые и кожаные куртки, брюки, жилеты, шляпы, отделанные заклепками, бахромой, аппликацией из кожи.

Стиль граффити — стиль молодежной одежды, продолжение поп-арта 60-х годов XX века. Основная черта — украшение джинсовой и летней одежды вышивкой или печатными рисунками по мотивам городского фольклора с текстами, надписями и имитацией детского рисунка.

Стиль Гэтсби

Стиль гэтсби (англ. Gatsby )— стиль одежды 20-х годов XX века, вновь пришел в европейскую моду в конце 70-х годов XX века после выхода кинофильма «Великий Гэтсби» (Great Gatsby) по одноименному роману Ф. Скотта Фитцджеральда. Отличался элегантностью, корректностью и изящностью, мягким облегающим силуэтом, пристрастием к белым и пастельным тонам, натуральному шелку, шерсти и хлопку, длинным бусам. Вечерний туалет часто дополняла облегающая голову шапочка, связанная крючком из шелковой или металлической нити. Мужской костюм был светлым, часто в широкую полоску, обязательно с жилетом и галстуком.

Стиль инкруаябль (франц.) — стиль мужской одежды молодежи из богатых буржуазных и аристократических кругов во Франции периода террора и диктатуры якобинцев (1793-1794), противопоставлявших себя массам. Не получив образования в период революции, но располагая средствами, молодежь создала свой жаргон, образ жизни, стиль одежды, для которых были характерны страсть к преувеличениям и подчеркнутая неприязнь к революционной простоте костюма. Огромные воротники закрывали половину головы, короткий жилет доходил до середины груди, пропорции костюма искажались, полосатые ткани использовались в поперечном направлении, драгоценности в античном стиле, в том числе серьги в виде колец, были очень крупными. Модные прически того времени — «а-ля виктим» и «собачьи уши».

Стиль кантри в одежде

Стиль кантри — в современной моде под этим названием объединены довольно разные варианты одежда. Условно этот стиль делится на английский кантри и вестерн американского происхождения. В Англии под кантри-стилем подразумевалась спортивная одежда для воскресных загородных прогулок знати, сшитая из твида. Пальто из тонкой шерстяной ткани шили на теплой подкладке, под них пододевали толстые вязаные жакеты, дополняя их длинными шарфами, вязаными шапочками и сапожками, в голенища которых заправляли брюки. Дамы носили плотные юбки, пледы, охотничьи шляпы, прочные туфли и теплые чулки. В современной моде кантри и вестерн обозначают все близкое к природе, естественное, чистое, немного старомодное. Для этого стиля характерны натуральные материалы — хлопок, лен, шерсть, к нему относится также одежда в национальном и деревенском стиле — юбки с рюшами и воланами, платья из клетчатой хлопчатобумажной ткани, крестьянские блузы, брюки и юбки из джинсовой ткани, соломенные шляпы и платки, всевозможные кофточки-лифы и жилеты.

Стиль кэжуал (casual) — стиль моды сезона 1995 года, в основе которого лежит так называемое «случайное» сочетание: к одежде из легких тканей надевают кеды, сапоги-чулки на платформе с верхом из гипюра, холста, парчи.

Стиль классический, или классика — элементы одежды, не выходящие из моды, несмотря на все ее изменения, например английский костюм, джинсы. Новая классика 90-х годов XX века утратила былуюстрогость, превратившись в изысканный стиль с элементами откровенно мужской и подчеркнуто женственной моды. Ценится мягкость и непринужденность, количество декоративных элементов сведено к минимуму, большинство материалов и рисунков позаимствованы у мужской моды, фавориты — репс, габардин, поплин и фланель, классическая тонкая полоска и елочка, очень мягкие шерстяные ткани. Тон задает Н-образный силуэт, превращающий любую фигуру в идеальную, а также узкий силуэт для всевозможных жилетов и жакетов. Доминируют серые тона (вплоть до черного), которые комбинируют с коричневым и бежевым. Фаворит стиля — классический костюм с жилетом, брюками или юбкой, которые можно носить как вместе, так и по отдельности.

Стиль колледж: — молодежный стиль прет-а-порте, предложенный Луи Вуиттоном, Антонио Берарди и другими парижскими кутюрье в 2000 г. Основа стиля — ненавязчивое напоминание о школьной форме: пиджак мужского покроя из грубой тяжелой ткани с большими металлическими пуговицами, юбка-миди в складку, скрывающая силуэт, аксессуары из школьного детства: гольфы до колен, строгая темная обувь без каблуков, галстук. Новое предложение — поясная сумка «боди бэг», которую можно носить на талии, бедрах и на шее, небольшого размера, но максимально функциональная, как правило, из той же ткани, что и костюм.

Стиль лабур — стиль 90-х годов XX века, обязанный своим появлением рабочей одежде, униформе людей дела всех уровней, от рядовых до тех, кто стоит на самой верхней ступени служебной лестницы. Для стиля лабур характерны свободный покрой и Н-образный силуэт. Модели практичные и незамысловатые, выполненные из неприхотливых прочных материалов — парусины, джинсовой ткани и кожи. Возможна изящная и элегантная версия с преобладанием облегающих силуэтов «слим лайн», платьев и моделей из габардина. Однако оба стилевых решения объединены палитрой, составленной из всевозможных оттенков синего, от бледных до глубоких, и сдержанных зеленых тонов. Стиль практически не имеет декоративных элементов, только броские металлические пуговицы и молнии, дополнениями являются темные чулки в тон юбки, ботинки и полуботинки с рантами, шнурками, массивными каблуками.

Стиль кантри в одежде

Матросский стиль используется в летней одежде и включает юбку в складку или брюки, просторную блузу или жакет с матросским воротником и полосатую майку или блузку. Обязательны белый, синий, красный цвета и морская символика — ленты, эмблемы. Вошел в моду в XIX веке, в наше время чаще всего используется для детской одежды.

Стиль милитари Военизированный стиль в спортивной одежде и одежде для отдыха 70-80-х годов XX века. Характерная деталь стиля — погоны и погончики.

Стиль сафари — предложен Сен-Лораном в 60-е годы XX века как стилизация спортивной и деловой одежды под одежду охотников в саванне и джунглях, легкую, свободную и удобную, из плотного хлопка маскировочных цветов хаки и песочного, с большим количеством функциональных деталей — сеток, карманов, ремешков. Стиль сафари ввел некоторые военные элементы, например газыри, оливково-зеленый и белый цвета, прекрасно оттеняющие загар, широкие брюки, шорты, бермуды, юбки клеш и в складку и комбинезоны и стал классикой моды.

Стили в одежде

Стиль хайлендс — стиль 90-х годов XX века, навеянный впечатлениями о Шотландии, Скандинавии и Тибетском нагорье. Спортивный характер находит отражение в материалах, мотивах и силуэтах: жакеты и жилеты, свободные и непринужденные, брюки и юбки, короткие и длинные, обеспечивают полный комфорт. Материалы — преимущественно твид, сукно, вельвет и кожа, очень актуальна имитация ручной работы, а также связанные вручную модели с традиционными узорами. Это и норвежский орнамент, и крупная клетка, как на пледах, и мелкий цветочек, и пэчворк. Палитра составлена из коричневых тонов, цвета зеленого сукна, белого и светло-голубого, которые подчеркивают естественность этого стиля.


Автор обзора: Терешкович Т.А.

Навигация по сайту
 
женский клуб | наши программы

+7 495 517 4148

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru